СОВЕТЫ ТУРИСТУ

Как определиться с отдыхом?

Собравшись в отпуск, туристы часто не знают – КУДА ОНИ ХОТЯТ. Про горящие туры промолчим, о них позже. Кто-то из знакомых был в Индии, прекрасно отдохнул, вернулся с морем эмоций и впечатлений, советовал съездить. Но, Индия страна специфическая, и ехать туда с восьмимесячным младенцем не стоит. Поэтому ответьте себе на вопрос – что для Вас важно получить от отдыха? А грамотный менеджер подберет Вам вариант именно Вашего незабываемого восхитительного тура. Если же бюджет ограничен, нужно расставить приоритеты и чем-то малозначимым пожертвовать. Все мы хотим ВСЕ за НИЧЕГО или ПОЧТИ НИЧЕГО, только получаем это крайне редко. Смотрите на вещи реально.

Как выбрать турагентство?

По состоянию на 01.01.2018г. в Ростове-на-Дону действуют 288  туристических агентств.  Это организации с основным видом деятельности  – ТУРИЗМ, а если еще прибавить тех, которые занимаются туризмом параллельно  с  услугами в сфере недвижимости, консалтинга,  полиграфической деятельностью и пр.?  Выбрать турагентство становится непростой задачей.На что нужно ориентироваться:

Сайт. Если турагентство работает,  у него работает сайт.  Сайт должен быть «живым».  На сайте необходимо содержание юридической информации (адреса, телефоны, данные руководителя, реестровый номер, ИНН), информации о странах, отзывы туристов, планируемые поездки, горящие предложения, фотоотчеты и т. д.  На это часто не хватает времени – но это проблемы турагентства, туристов они не должны  волновать.

Многие советуют обращаться в крупные турагентства – не всегда это верно.  Нередко в крупных турагентствах собственники уже давно отошли от дел и не в курсе повседневной работы своей организации. Общение с туристами ведут менеджеры,  которые несут ответственность в рамках своей зарплаты. У всех она разная.

Офис.  Если хорошо продвинутый сайт сможет создать любой грамотный школьник, сидя у себя на кухне, то офис – дело серьезное. Хорошо оформленный офис, в солидном здании – уже показатель. За один день свернуть свою деятельность и бесследно исчезнуть такое турагентство вряд ли сможет. Да и создание стильного интерьера стоит немало денег и времени. Закрывать такое турагентство невыгодно, проще вести успешную деятельность.

Рекомендации знакомых. Это,  пожалуй,  ключевой показатель, на который ориентируются большинство туристов, но слепо следовать ему тоже не стоит, обстоятельства могут меняться. 

Выбор за Вами.

Как правильно выбрать тур?

Вы наконец-таки определились с долгожданным отпуском, оставили заявку на подбор тура, в турагентствах города. Что дальше? А дальше Вам начинают звонить и предлагать массу различных вариантов с бешеным разбросом цен. Как сделать правильный выбор, затратив на поиски минимум денег, средств и времени? Ну, во-первых, если Вы нацелены на ГОРЯЩИЙ ТУР,  будьте готовы к шквалу звонков и предложений. Если же Вас вполне устроят стандартные сезонные цены, порядок действий может быть следующим:

- определитесь по стране отдыха с помощью грамотного специалиста или самостоятельно

- получите информацию о стоимости туров на даты Вашего отпуска

- запросите варианты отелей с учетом Ваших предпочтений. 


В этом случае также надо иметь в виду, что цена тура может колебаться в зависимости от курса валют и тенденции продаж. Разные туроператоры могут предлагать разные цены туров в один и тот же отель, на одни и те же даты.  Это зависит от времени вылета, от количества собственных блоков мест в отелях и на авиарейсах, которыми располагает туроператор. Согласуйте эти нюансы с менеджером турагентства.

СКИДКИ

Цель ведения коммерческой деятельности - извлечение прибыли. Это прописано в Законодательстве РФ. 

Не менее важной задачей в любой сфере бизнеса является – производство качественной продукции или услуг. Открывая свое дело, собственник стремится построить свой бизнес таким образом, чтобы прибыль была достаточной для обеспечения роста. Туризм не исключение. Комиссия турагентства составляет в среднем 7-10% от стоимости тура.

Назвать эту сферу экономики сверхприбыльной – нельзя. Поэтому предоставляя скидки – мы отдаем Вам свою зарплату.

Иногда мы можем себе это позволить, иногда нет.

Турагентства,  торгующие с большими скидками намеренно завышают стоимость доплат (визы, топливные сборы, страховки), 

ну и худший вариант – по факту бронируют совсем не то, что Вы оплачиваете. Работать себе в убыток никто не будет. Выбор за Вами.

Были ситуации, когда туристические агентства, предлагающие туры с большими скидками - остро нуждались в деньгах и в последствии бесследно исчезали, оставив после себя миллионные судебные иски по несостоявшимся турам.

Как обезопасить себя при покупке тура?

В соответствии с Законодательством РФ, компания осуществляющая туроператорскую деятельность должна иметь финансовые гарантии:
При организации выездного туризма – не менее 30 000 000 руб.При организации внутреннего туризма – не менее 500 000 руб.

При бронировании тура Вы всегда вправе запросить информацию о наличии финансовых гарантий, она указана на сайте туроператора.

Финансовые гарантии даются сроком на один год.
Помимо этого, существуют программы добровольного страхования туристов при покупке туров.

Это страховые программы на случай отказа от поездки по различным причинам (болезнь с госпитализацией, отмена вылета, призыв на воинскую службу, судебные повестки и пр.), которые должны быть документально подтверждены.

Стоимость дополнительного страхования составляет от 3% до 8% от стоимости тура.

При поездке в визовую страну Вы можете оплатить страховку на случай отказа в выдаче визы - визовый риск. Стоимость такой услуги от 15 у. е. с человека.

Мы работаем с несколькими страховыми компаниям, которые предоставляют программы индивидуального страхования своих туристов на все случаи отказа или невозможности совершения поездки, мы можем Вам их предложить по минимально возможным ценам.

Порядок бронирования выбранного Вами тура

Определившись с отелем, просчитав стоимость тура с учетом доплат (если они предусмотрены), заключается договор на оказание туристических услуг.

Существует типовой договор на оказние услуг в сфере туризма. Однако туристические агентства могут дополнять его по своему усмотрению. Договор может быть составлен как на одном листе, так и форме брошюры листов на двадцать.

Оба варианта допустимы, если они составлены в соответствии с Законодательством РФ.  Договор составляется в двух экземплярах.

Внимательно прочитайте условия договора, если возникают вопросы – менеджер по туризму обязан предоставить Вам разъяснения. 

По факту оплаты составляется ПКО или БСО (ТУР – 1). Оплата может быть произведена путем перечисления денежных средств на расчетный счет туристического агентства, а также с ичпользованием пластиковых карт.
После проведения оплаты, менеджер отправляет заявку на бронирование тура. Подтверждение заявки осуществляется в течение суток.
Документы на осуществление поездки формируются за сутки до вылета. Вы можете получить их лично в офисе турагентства, по электронной почте – распечатав перед поездкой, либо в аэропорту (некоторые туроператоры данной услуги не предоставляют).

Паспорта с визами чаще всего туристы получают вместе с документами на поездку.

Документы на поездку

В состав пакета документов на поездку обязательно должны входить:

- Электронный авиабилет с указанием аэропорта вылета - прилета, времени вылета -  прилета, номеров авиарейсов, авиакомпании и персональных данных туристов. На каждого туриста выдается один авиабилет, действительный на перелет в оба конца.

- Ваучер на проживание в отеле, с указанием наименования отеля, адреса, типа питания, категории номера, периода пребывания, персональных данных туристов. На одном листе печатается – 2 – 3 экземпляра. Один экземпляр отрывается и остается на руках у туриста, второй для осуществления трансфера (может отсутствовать), третий – для проживания в отеле.

- Страховой полис – медицинское страхование. Размер страхового покрытия составляет 15 000 – 30 000 у. е. Страховые случаи в краткой форме изложены в приложении к страховому полису. Полную информацию можно получить на сайте Страховой компании.

При оформлении документов допустимо до трех ошибок в написании фамилии или имени туриста. При получении документов ОБЯЗАТЕЛЬНО сверьте все Ваши данные, при наличии более трех ошибок – требуйте исправления документов.

Обязательные доплаты к стоимости тура- Визовый сбор – 60 – 190 у. е. – взимается Консульством страны пребывания для оформления визы (Все визовые страны)- Топливный сбор – 15 – 60 у. е. -   взимается авиакомпанией за осуществление перелета (Италия, Турция, Греция)- Страховка от невыезда – 15 – 30 у.е. , у некоторых туроператоров является обязательной доплатой (Пегас, ТЕЗТУР, ПАКГРУПП, ДАНКО – по визовым направлениям)- Повышенная медицинская страховка – 10 у.е. - для туристов старше 60 лет.



События июля и начала августа 2014г. привели сферу туриндустрии в состояние потрясения.

Крупные туроператоры, существующие на рынке не один десяток лет,

ПРЕКРАТИЛИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – БЕЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ – В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ.

В итоге тысячи туристов, которые оплатили свой тур, вынуждены были расстаться не только со своими деньгами, но и с надеждой на желаемый отпуск.

Хотя надежда на возмещение - ЕСТЬ, что нужно для этого делать – мы расскажем.

Именно по этим причинам мы решили создать новую рубрику - Туристу от Юриста. Если у Вас возникнут вопросы – всегда рады Вам помочь, обращайтесь.

Банкротство Невы, Лабиринта и ряда других компаний

Многие туристы остались заграницей, многие без денег, многие фактически на улице.

Если в такой ситуации оказались ВЫ. 

Что нужно делать:

  • Свяжитесь с родственниками, знакомыми – Вам необходимо получить средства, чтобы вернуться в Россию.

  • Звоните представителю туроператора или службу поддержки туристов все телефоны всегда указаны на ваучерах.

  • Если нет связи с туроператором, обращайтесь в Консульство РФ на территории той страны, где вы оказались. Контакты можно уточнить в отеле. Постарайтесь быть корректными и сдержанными в общении с персоналом отеля, их вины в сложившейся ситуации нет. При правильном обращении Вам всегда окажут посильную помощь.

  • Вернувшись, незамедлительно обращайтесь в турагентство. Вам необходимо составить претензию в адрес туроператора, либо исковое заявление в Страховую компанию. Претензия туроператору подается через турагентство, исковое заявление – лично.

Срок  Вашей поездки еще не наступил, туроператор прекратил свою деятельность:

Обращайтесь в туристическое агентство, в котором Вы приобрели тур. Вам ОБЯЗАНЫ помочь в составление документов для подачи в страховую компанию.

Пакет документов должен содержать:

  • Договор об оказании туристических услуг, с указанием названия туроператора и информацию о его финансовых гарантиях (копия и оригинал)

  • Документ, подтверждающий оплату тура – БСО (ТУР – 1) или ПКО (Приходный кассовый ордер). Помните, приходный кассовый ордер без чека ККМ - для Страховой компании - недействителен (копия и оригинал)

  • Документ, подтверждающий бронь (аналог электронных документов на поездку)

  • Исковое заявление

  • Реквизиты Вашего банка

  • Договор о взаимодействии турагентства с туроператором (агентский, субагентский, договор купли-продажи) – заверенная копия

  • Паспорт (копия и оригинал)

ВНИМАНИЕ! Возмещению подлежит ТОЛЬКО 100% оплаченный туристом тур. Перед подачей пакета документов внимательно проверьте все Ваши данные.